Интернет-маркетолог (или Digital-маркетолог) — это специалист, который отвечает за рекламу и маркетинг онлайн-проекта или бизнеса в интернете. В сферу его ответственности входит продвижение сайта в Яндексе и Гугле (SEO), продвижение в социальных сетях (SMM), таргетированная реклама, контекстная реклама, разработка веб-сайта, создание контента для сайта и соцсетей, веб-аналитика, разработка стратегии продвижения. Обучиться на интернет-маркетолога можно за полгода и уже на этом этапе зарабатывать порядка 40-80 тысяч рублей в месяц. Читайте подробнее в нашей статье…
Забегая вперед скажем, что обучиться этой специальности можно недорого, всего за 6 месяцев и с гарантией трудоустройства: обучение интернет-маркетингу со скидкой.
Интернет-маркетолог — кто это и чем занимается?
Интернет-маркетолог — это человек, который специализируется на маркетинге (продажах) в интернете. Он продвигает бренд посредством интернета, тем самым повышая количество заказов своему клиенту (работодателю). Что он делает? Его работа заключается в огромном количестве операций, нацеленных на продвижение фирмы в интернет-пространстве: привлечение новых покупателей, изучение и аналитика рынка — это влияет на увеличение продаж и репутацию бренда в целом. Обычно интернет-маркетолог несет ответственность не только за продвижение продукции или услуг, но и за создание репутации компании заказчика в интернете.
Интернет-маркетолог должен разбираться во всем, что касается рекламы и маркетинга в Интернете.
Про диджитал-маркетолога никогда не скажешь, что они ничего не делают, потому что список обязанностей настолько велик, что, как говорится, «времени на подышать» не остается. Они координируют работу вебсайта, начиная с создания и заканчивая самой модернизацией; создают и проводят рекламные кампании и PR-акции в сети; занимаются аналитикой: сбором и анализом информации, и впоследствии принимают решения о следующем ходе на основе полученных данных. Иными словами, решают, есть ли смысл сейчас запускать рекламу или нужно еще кое-что исправить.
Чаще всего Интернет-маркетолог — это руководитель отдела Интернет-маркетинга, он нанимает, контролирует и координирует работу таких специалистов как SEO-оптимизатор, SMM-менеджер, таргетолог, копирайтер, дизайнер, веб-мастер. Но небольшие компании могут нанять одного человека, назвать интернет-маркетологом и возложить на него одного те обязанности, которые по хорошему должна выполнять целая команда.
Работа интересная, но от этого не менее сложная. Так или иначе, работа интернет-маркетолога создаст вам мощный бэкграунд — опыт, который вам точно понадобится, если вы захотите сменить профессию, но остаться в том же digital-поле.
Сколько зарабатывает digital-маркетолог?
По данным онлайн-университета Нетология, начинающий диджитал-маркетолог может зарабатывать 40-80 тысяч рублей в месяц сразу по завершении обучения. Конечно, цены могут разниться в зависимости от регионов России или даже страны: как известно, зарубежные фриланс-биржи предлагают более приятные цены. Поэтому не забывайте подучить язык — он всегда будет дополнительным плюсом в резюме.
Предлагаем еще посмотреть, сколько за работу интернет-маркетолога платят на биржах. Например, hh.ru. Итого: как минимум 26 открытых вакансий за 16 декабря 2020 года, еще примерно столько же за 15 декабря. Делаем вывод, что диджитал-маркетолог становится очень важной профессией. Советуем занять нишу, пока она не переполнилась.
Как долго надо учиться на интернет-маркетолога?
Во-первых, такой специальности в обычном государственном вузе вы не найдете — так что остается надеяться на самостоятельное обучение и образовательные площадки. Сколько времени уйдет на самоподготовку — мы не скажем, потому что все всегда зависит от вас и вашей усидчивости и мотивации, но вот в онлайн-университетах обучение онлайн-маркетингу займет от 6 до 12 месяцев.
Как стать интернет-маркетологом с нуля? Где учиться?
Конечно, сегодня существуют и школы маркетологов, и вузы с университетами, в которых есть факультеты интернет-маркетинга — например, университет Синергия. Но главная проблема в том, что диджитал-маркетолог — это профессия, которая меняется чуть ли не каждый месяц. У людей меняются предпочтения, также влияет политическая и экономическая ситуация в мире. Маркетолог — это всегда о том, чтобы отслеживать тренды. Вряд ли 4 года обучения в университете дадут хорошие перспективы. Велик шанс выйти с уже устаревшими знаниями.
Мы рекомендуем просмотреть бесплатные курсы на Youtube, но гораздо эффективнее будет обучение на специальных курсах в онлайн-университетах, которые при этом еще и дадут диплом. Он станет отличным дополнением к портфолио и будет котироваться наравне с государственным. Обучение на таких курсах занимает от 7-ми до 18-ти месяцев. Далее — совершенствоваться всю жизнь.
Онлайн-обучение специальности «Интернет-маркетолог» с трудоустройством для начинающих
SkillBox
SkillBox предлагает 6-ти месячный курс обучения с нуля. Во время прохождения курса вы сможете выбрать одну из специализаций: SEO, SMM, контекстная реклама, таргетинг. При этом они гарантируют трудоуйстройство или возврат денег!
Обучение стоит около 1000 рублей в месяц. Первый платеж через 6 месяцев.
Как и где интернет-маркетолог ищет заказчиков?
Во-первых, фриланс. Практически на любой иностранной бирже и на половине российских можно найти задания для интернет-маркетолога. Это может быть простое задание, может быть сразу проект. Не забывайте упомянуть о том, что вы новичок — если это, конечно, так. Просмотрите сайты вакансий: например, hh.ru или rabota.ru. В примере выше там можно найти достаточное количество вакансий, причем с довольно-таки приятной зарплатой. Не забудьте грамотно заполнить резюме — это ваше лицо. Помните: встречают по одежке. Мероприятия вне сети. Вспомните любой фильм о бизнесменах: они ходят на приемы, особо того не хотя. Но эти мероприятия дают им огромное количество новых знакомств, которые впоследствии могут принести вам прибыль. Заводите знакомства, рассказывайте людям, чем занимаетесь. Не бойтесь предлагать свои услуги — ваш опыт может пригодиться любому.
Ну и наше любимое сарафанное радио: тут все понятно. Просто работаете на качество — получаете постоянных клиентов, которые приводят других постоянных клиентов.
Как раскрутить свой профиль на бирже фриланса?
Первая цель диджитал-маркетолога — создать привлекательное портфолио. Заливайте только актуальные кейсы, оформляйте их так, чтобы клиент хотел купить услугу. Это может быть схожий дизайн кейсов, это может быть рассказ плана «что было/как стало». Проявите фантазию. Портфолио — это ваше резюме, а, значит, ваше лицо.
Заполните профиль. Укажите актуальные контакты: чем больше — тем лучше. Это может быть номер телефона, адрес электронной почты, контакты в WhatsApp, Telegram или других чатах. Выделите ключевые слова: взгляд потенциального заказчика должен цепляться за главные достоинства.
Только после этого можно покупать аккаунт PRO. Эта функция, во-первых, повысит рейтинг профиля, во-вторых, даст возможность отвечать на огромное количество заданий, а также прикреплять примеры своих работ в отклике — такого в бесплатном функционале сайтов фриланса нет.
Копите отзывы: они также повышают рейтинг на сайте, а значит, повышают доверие потенциальных заказчиков. Согласитесь: заказчик скорее отдаст заказ интернет-маркетологу с отзывами, чем человеку, у которого их нет.
Ну и хорошо выполняйте свою работу — это, пожалуй, главный секрет.
Секреты успеха на фрилансе. Советы начинающим и опытным фрилансерам
Грамотное общение с заказчиком — половина успеха проекта. Помните, что для успешного фрилансера недостаточно быть хорошим программистом или дизайнером. Вы еще и менеджер. Многое зависит от того, как вы сможете продавать свои услуги, как вы будете общаться с заказчиком в процессе выполнения работы.
Заказчика в основном интересуют три вещи: адекватность исполнителя, его опыт (портфолио) и цена. Чуть меньше — сроки работы.
Каждый (или почти каждый) заказчик хочет заплатить меньше, но получить больше. Это вполне нормальное желание каждого клиента. Но у всего есть цена. И не все это понимают, пытаясь существенно снизить цену. Цените свой труд. Это важно.
Мысль, которую следует запомнить на всю жизнь: если вы приходите на фриланс зарабатывать деньги — это ни о чем, если приходите из интереса и в дополнение зарабатываете — это совсем другое дело.
Помните, что на первых порах никто не доверит вам большой проект — пока что у вас нет кредита доверия потенциальных заказчиков. Но все приходит с опытом и, если говорить о фрилансе, с отзывами. Собирайте их. Выполняйте мелкие задания за минимальную стоимость, выполняйте задания просто за отзыв — это поможет в будущем выбирать только интересные проекты.
Делайте качественно! Тогда у вас будут и клиенты, и стабильный заработок. На фрилансе только так.
Выводы
Кто такие интернет-маркетологи? Это люди, которые отвечают за онлайн-маркетинг, рекламу и рекламные материалы для бизнеса. Это могут быть сообщения в социальных сетях, рекламные баннеры на веб-сайтах, видео и т.д. Их основная цель — исследовать и внедрять лучшие способы для того, чтобы бренд заказчика заметили в Интернете. В общем, это специалисты, которые нужны любому бизнесу, так что дерзайте: обучение примерно за год и стартовая зарплата в 40-80 тысяч рублей явно того стоят.