Unity-разработчик кто это как стать с нуля

Unity-разработчики — это опытные разработчики программного обеспечения, которые проектируют и создают игры с использованием программного обеспечения Unity. Unity — это кроссплатформенный игровой движок, который позволяет разработчикам создавать высококачественные 2D- и 3D-игры для мобильных телефонов, настольных компьютеров и игровых консолей. В среднем по России такие разработчики получают 10-20 долларов в час, что, при обычном режиме работы (5 дней в неделю с 9 до 17) составляет 350-700 долларов в неделю. Обучиться программированию на хорошем уровне можно за полгода-год, причем не только оффлайн, но и по урокам Youtube. О том, каково это — быть разработчиком на Юнити, в нашем интервью с Игорем Самохиным. Кстати, его профиль на fl.ru можно просмотреть тут.

Игорь Самохин — один из лучших Unity-разработчиков на бирже fl.ru

«Меня зовут Игорь Самохин, и я — IOS- и Unity-разработчик. Я родом из Тольятти (это город в Самарской области), но недолгое время жил в Питере — один год, после снова переехал и уже 5 или 6 лет живу в Сочи. Мне 33, своей семьи у меня пока что нет. В нашем деле нужен постоянный контроль своего рабочего пространства и уважение к тому, что я делаю. Многие думают, что ты просто днями сидишь в квартире. Мол, если сидишь дома, значит, точно ничем не занимаешься. А компьютер это так — чтобы было. Поэтому семье нужно сказать, что, несмотря на то, что вы дома — вы на работе:)

Я отучился в своем городе, Тольятти, на специальности “прикладная математика в социальной сфере”. В институте мы по полгода-году изучали по чуть-чуть: то есть у нас был и 3D Maх — 3D моделирование (прим. редакции: это анимация), и Photoshop, и 1С, и С++, и C Sharp (языки программирования), то есть зацепили всего понемногу. Выходит, программированию меня обучили еще в институте. И да, я тот человек, которому реально пригодились знания после института.

Unity-разработчик Игорь Самохин
Игорь Самохин, Unity- и IOS-разработчик

Сразу после универа я пошел работать в компанию в родном городе, проработал 3-4 месяца. Почему так недолго? Банально потому что не успевал: компания создавала сайты, каталоги, макеты по шаблону, и делала это очень быстро, т.е. качественно сделать работу не представлялось возможным. Уволился и уехал в Питер, ну а в Петербурге я уже работал на местную хостинг-компанию Majordomo и постепенно самообучался. 

Уже в Санкт-Петербурге я начал задумываться об уходе на фриланс: после обеда часто болела голова, но это больше мои особенности. Но, вернувшись из Санкт-Петербурга, я все равно пошел работать на местную контору. Меня хватило на 5 или 6 месяцев. Бесили разные вещи, например, зарплата в 13 тысяч рублей, когда на фрилансе можно было получить 13 тысяч с одного заказа за неделю, даже если ты новичок.

Сейчас сложно посчитать, сколько я уже на фрилансе (задумался). В 23 я закончил высшее и уехал на год, где-то в 24-25 я еще работал на местную студию в Тольятти. Выходит, полностью ушел во фриланс я где-то в 25, а так общий стаж работы на фрилансе около 8-9 лет.»

Unity-разработчик — кто это и чем занимается?

Фрилансер — это тот же разработчик, тот же дизайнер. Это не совсем профессия, это вид деятельности. Фрилансеру нужно, во-первых, взять ответственность и уйти с работы с какой-то подушкой безопасности или даже без нее и настроить свое рабочее место так, чтобы ему было комфортно дома. Плюс ему нужно быть немножко психологом, немножко “продажником” своих услуг, а также  постепенно развивать свой аккаунт. Теперь по порядку: что делает разработчик на Unity.

Unity-разработчик — это программист, который знает “движок” Unity —  межплатформенную среду разработки компьютерных игр. Надо понимать, что Unity — это не просто язык программирования, это среда разработки: у нее есть большое сообщество, которое пишет плагины, расширяющие функциональность игр, или пишут какие-нибудь готовые модули. Unity можно обучиться по Youtube, ну и знание английского языка тоже не помешает. Уже на этом уровне можно создать свою игру. Понятное дело, она будет не под миллион онлайн-пользователей — могут быть проблемы с нагрузкой, но на тысячу или 10 тысяч онлайн-пользователей подойдет. Еще в Unity полно лицензий — у них в том числе есть бесплатные лицензии для студентов, этакая поддержка начинающих программистов.

Сколько зарабатывает разработчик на Unity?

Ну, так как мы живем в эпоху капитализма, рынок все регулирует. Новичок может попасть в контору и зарабатывать так, как зарабатывает middle в какой-нибудь в другой конторе, но по знаниям он будет хуже. 

В России средняя зарплата для разработчиков на Unity- 10-20 долларов в час. Если говорить о нашей компании, у нас примерно такие цены и есть — 10-20 долларов в час, но во многом это зависит от проекта. Я еще люблю искать самородков для работы в нашей компании: они крутые, но о них пока еще не знают. Сначала они получают немного, но после обучения могут зарабатывать и выше 20-ти долларов в час.

В любом случае, чтобы работать программистом, важно не столько знание языков программирования, сколько мышление человека — насколько он может понимать саму логику работы алгоритмов и возможности языка для реализации этой логики.

Как долго надо учиться на Unity-разработчика?

В университетах, вроде как, уже даже есть Unity. По крайней мере, какое-то время в вузах на Unity однозначно выделяется. На последнее точно — это довольно старая вещь. Жаль, что в школах на уроках информатики о таком не рассказывают.

Как долго? Если человек сам обучается и у него мышление смотрит в сторону программирования, то, думаю, за месяц-два он уже может создать свою игру. Чтобы более или менее серьезно заниматься разработкой, даже не если это не 3D, учиться придется 6-12 месяцев.

Как стать разработчиком на Unity с нуля?

Опять-таки, то, что говорил выше — университеты, вузы, может быть, особые школы, в которых Unity-разработкам уделяется внимание. Очень важный момент — самообразование. Чем больше читаете, практикуете и понимаете — тем выше становится уровень. Мы учились по Youtube сами (к сожалению, ни одного видео не могу назвать — просто их не помню), да и обращаемся к Youtube только когда что-то не понимаем — но это случается почти никогда. То есть, крайне редко. Ребята из команды еще говорили о курсах на GeekBrains, но я их не слушал и не проходил. 

Онлайн обучение Unity-разработкам с трудоустройством для начинающих

GeekBrains

GeelBrains: онлайн-платформа предлагает дистанционное обучение разработкам игр на Unity за 6 месяцев. Для начала занятий по курсу достаточно иметь школьные азы информатики. Курс предполагает прямое общение с кураторами, постоянную обратную связь, огромное количество практики и помощь в трудоустройстве после окончания занятий. Возможна оплата в рассрочку.

Unity-разработчик стать с нуля geekbrains

Обучение длится всего 6 месяцев. Обратите внимание на отзывы — там истории успеха, которые доказывают, что все возможно, а возраст — всего лишь цифра.

SkillBox

SkillBox: онлайн-университет позволяет с нуля освоить C#, разобраться в основах геймдизайна и научиться создавать игры на популярном движке Unity. Курс подойдет всем, кто хочет попасть в разработку игр, а также начинающим программистам и даже опытным разработчикам, которые хотят перейти в геймдев. На обучении вы получите уроки в формате видео по каждой теме, практическое домашнее задание и обратную связь от наставника. В конце обучения вы защитите и получите диплом, который стоит наравне с государственным — то есть, проблем с трудоустройством не возникнет. Тем более что SkillBox предлагает трудоустройство сразу после завершения курса.

профессия Unity-разработчик

Курс можно взять в рассрочку. Продолжительность обучения 11 месяцев.

Как и где разработчик на Unity ищет заказчиков?

В основном я ищу заказы на fl.ru — там я раскрутил свой профиль. Там же высокий рейтинг. Там ищу своих клиентов и там же клиенты приходят ко мне. Сарафанное радио тоже работает, но чаще нас находят на фриланс-сайтах по поисковикам — ключам, хэштегам, поэтому не забывайте их проставлять. Еще у нас есть сайт — goldapp.ru. Оттуда тоже идет немало клиентов.

Как раскрутить свой профиль на бирже фриланса?

Во-первых, надо хорошо заполнить профиль. Это может занять несколько часов: написать, в чем твоя особенность, что ты давно программируешь (если это правда), что даешь гарантии на свои разработки. Работать с картинками, купить аккаунт PRO, каждый день заходить на фриланс — это тоже повышает рейтинг.

Но самый быстрый способ набрать этот рейтинг — максимально добавлять работы по своей основной специализации. Если выбрали специализацию “Разработки на Unity” — наполняйте по максимуму портфолио именно по этой специальности. 

Ну и, конечно, сделки без риска (иными словами, безопасные сделки). Работа через БС дает максимальный рейтинг: чем больше официальная сумма задания, тем бОльший плюс к рейтингу вы получите по окончании сделки. Важно вести все переписки внутри чата фриланс-сайта, уточнять все вопросы по техническому заданию. В случае, если вы не выполнили условия по времени или качеству, вы сможете получить либо частичную оплату труда, либо ничего — как решит Арбитраж на фриланс-сайте. Переходить на Telegram не советую — могут “кинуть”, но если уже перешли — просите предоплату. 

Насчет отзывов: они, конечно, важны, но на многих фриланс-сайтах они могут стоить достаточно дорого, если сделка прошла не по БС. В какой-то момент мне надоело оплачивать отзывы. Мне даже задают вопросы, почему последний отзыв был в 2016 году. Я решил делать скрины неопубликованных отзывов и выкладывать в портфолио.

Когда я еще только хотел пойти на фриланс в 22 или 23, я общался с человеком в чате, и он сказал, что на фрилансе уже давно все занято. Это было еще во времена, когда отзывы были бесплатными. Сейчас иногда встречаю людей с просто огромным рейтингом — около 100 тысяч — и тысячью отзывов сверху. Правда, если просмотреть эти отзывы, можно заметить, что большая их часть была оставлена до того, как они стали платными — то есть, где-то плюс-минус до 2014 года.

Секреты успеха на фрилансе. Советы начинающим и опытным фрилансерам

Если есть какие-то грамоты, курсы, диплом о высшем образовании — надо это показать. Еще надо быть немного в том числе психологом, чтобы продать себя. Не думать, как программист, а думать, как заказчик, который хочет получить продукт. В том числе, кстати, ценится адекватное общение т.е. когда заказчик общается именно с исполнителем, а не посредником. Заказчики еще боятся переводить предоплату. Нужно ставить себя так: предоплата, даже минимальная, должна быть. Можно брать поэтапную предоплату. Или показывать “сырой” вариант, показывать клиенту — одобрит/не одобрит. Если одобряет — уже договариваетесь о предоплате.

Будьте осторожны со слишком дешевыми заказами: если этот заказ вам интересен и, возможно, он пойдет в портфолио — берите, если нет — он вам не нужен.

Ну и, конечно, рейтинг надо поднимать,в том числе с помощью сделок без рисков — заказчики очень часто смотрят именно на него. Думаю, когда будет рейтинг хотя бы 2000, вполне можно считать себя успешным фрилансером и спокойно брать предоплату.

Кстати, мы ищем новичков в нашу команду! Нам нужны Unity-разработчики, разработчики смартконтрактов (blockchain) и веб-разработчики (php/python/nodeJs + js/vue/react/angular). Так что, если хотите попробовать — смело обращайтесь на почту info@goldapp.ru.

Помните: крылья крепнут в полете. Удачи!

Выводы

Unity-разработчики — это фразы, которые мы так или иначе слышим в повседневной жизни. Не факт, что обращаем на них внимание, но точно пользуемся плодами их работы, особенно если вы любите компьютерные игры, например, Angry Birds или Pokemon (эти игры созданы в Unity). Разработчики на Unity — это разработчики программного обеспечения, имеющие опыт работы с Unity. Это платформа программирования, обычно используемая для создания таких вещей, как видеоигры. Разработчики на Unity выполняют множество обязанностей, сравнимых с обязанностями программистов. Они работают в составе команды разработчиков программы и используют планы разработки программ для разработки приложений и программного обеспечения. Разработчики такого плана, по меркам России, зарабатывают неплохо — 10-20 долларов в час, но не забываем и о том, что такой зарплате предшествуют годы практики и опыта. Получить азы профессии можно самостоятельно при помощи видео в Youtube или специальных курсов, а “набивать руку” можно вместе с практикой — выполняя задания на фрилансе, но на бартерной или вообще бесплатной основе. Но лучше всего подойти к делу серьезно и отучится в одном из трех онлайн-университетов Нетология, СкиллБокс или ГикБрейнс. Все в ваших руках — дерзайте! 🙂

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите свое имя